
Сегодня имя Land Cruiser, которое принадлежит японскому внедорожнику марки Toyota известно на весь мир. Даже не все владельцы этих японских вездеходов знают историю происхождения имени своего автомобиля. А ведь слово Land, было позаимствовано у Land Rover, японские маркетологи посчитали, что сходство в имени с легендарным британским вездеходом придаст и их машине привлекательности — это сегодня качество японских машин не подвергается сомнению, а в 60-ых, Европейцы и Американцы смотрели с опаской на все Японское.
Мы немножко отошли от темы, вышенаписанное лишь подтверждает высочайший авторитет марки Lend Rover. Данный обзор посвящен наиболее легендарной модели марки Land Rover – Defender. Некоторые из вас, кто знаком с английским языком уже знают, что в переводе Defender означает «Защитник» - это очень символично, ведь Defender – это основной вездеход Английской армии, английская машина выполняет те же функции, что Hummer H1 в армии США и УАЗ в Российской армии. В 2011 году очень состоятельный Индиец приобрел марку Land Rover, а вместе с ней и Jaguar. Последняя генерация Land Rover Defender начала производится в 2007 году. При внешнем осмотре британского автомобиля в глаза бросается резиновая подножка — резиновая накладка на передних крыльях, очень удобно в тех случаях, когда нужно залезть повыше, чтобы поправить груз закрепленный на багажнике размещенном на крыше. Армейскую направленность британской машины выдают внешние петли, с таких петель двери снимаются значительно быстрее. Спереди Defender последнего поколения можно легко узнать по решетке радиатора которая в отличии от предыдущих генераций «защитников» выступает вперед относительно фар головной оптики. По старым фильмам вы можете помнить некие воздухозаборники, что расположены под лобовым стеклом и предназначены для лучшей вентиляции салона ( учитывая частое использование Defender) в странах с жарким климатом — это совсем не лишнее — шторку открыл и на скорости в 40км салон уже продувается воздухом), но в последнем Defender от данной фирменной черты Британцы решили отказаться.
Усаживаясь за руль английского автомобиля вы сразу же поймете, что сидите именно во внедорожнике, а не каком то там Кроссовере. Посадка очень высокая, дорога видна далеко вперед, также как ямы и другие препятствия которые могут возникнуть при преодолении бездорожья. Истинно внедорожной «фишкой» является то, что руль и педали смещены поближе к дверце — это сделано для того, чтобы водитель на ходу мог высунуться в боковое окно и посмотреть, что происходит под бортом, ведь Defender – это в первую очередь вездеход. Длиннобазая модификация «Защитника» может оснащаться и третьим рядом сидений, как и ранее Land Rover Дефендер с длинной базой обозначается индексом 110. Те кто раньше ездили на Дефендер, точнее на его предыдущих поколениях, могли обратить внимание на не слишком хорошую вентиляцию и печку, теперь с этим все в порядке, стекла больше не будут потеть и замерзать. По словам представителей Land Rover, новая печка без проблем прогревает салон до +12 градусов, а новый кондиционер может остудить воздух в салоне до -7 градусов — очень неплохо, такая климатическая установка передвижение комфортным как в Снегах России, так и в Песках Саудовской Аравии. Конечно же Land Rover в плане комфорта не стал таким же как Mercedes E-class W210, но опять же — это в первую очередь вездеход, а не городской автомобиль.
Вы бы могли представить, что на УАЗике был бы алюминиевый кузов? Британцы смогли это не только представить, но и воплотить в жизнь. Алюминиевый кузов Defender крепится к металлической раме. Сегодня британская компания выпускается даже Range Rover с несущим! Кузовом из алюминия, но в 2007 году до появления нового Range Rover было еще далеко. Сами британцы использование алюминия аргументируют тем, что при езде по бездорожью борта любого вездехода часто оказываются в царапинах, а как известно незащищенный краской металл поддается ржавчине. Все бы хорошо, но как покажет себя слегка поврежденный алюминиевый кузов в условиях соленых — городских зим — это покажет время.
Land Rover Defender получил новый двигатель — это американский движок, который может быть вам известен по микроавтобусу Transit. Турбодизель объемом 2.4л позволяет получить на выходе мощность в 122 лошадиных силы, на первый взгляд — это не много для столь массивной машины, но дело ведь не в мощности, а в крутящем моменте. Крутящий момент Defender – 360Н.М, этот показатель сопоставим с бензиновыми V8 объемом 4 — 5 литров.
Шестиступенчатая механика позволяет трогаться на первой передаче и даже забираться на ней на подъем совсем не трогая педаль газа, опять же — это заслуга крутящего момента.
Конечно в странах СНГ Defender не может претендовать на массовость, ведь стоимость в 50 000$ - 60 000$ слишком велика, цена сопоставима с Pajero и множеством других, куда более комфортных внедорожников, а миссию вездехода в странах СНГ как и раньше будет выполнять УАЗ.
Читать также:
Mercedes E-class W210 — обзор и технические характеристики