Додж Дакота очень удачный, удобный и надежный автомобиль. Настоящий рабочий пикап. К тому же его брутальный вид делает его вполне презентабельным на дороге и в жизни вообще. На него обращают внимание окружающие. К нему относятся с уважением и чаще пропускают другие участники движения. Его внешность не лишена функционального смысла - это самый безопасный авто при фронтальных ударах.
На мой взгляд в своем классе этот авто просто лишен недостатков. Мощный бензиновый мотор Магнум с умеренным аппетитом 16 л/100 км по городу и около 10 л/100 км в трассовом режиме причем 92-ого бензина не слишком бьет по карману владельца. По крайней мере не больше чем владельца аналогичного дизельного пикапа, который вынужден заправлять свой авто топливом по цене 95-ого бензина. Учитывая преимущество бензинового мотора в зимних морозах, его неприхотливость, дешевизну обслуживания, ремонтно пригодность, надежность и долговечность именно двигателя Магнум, объективно делает пикап Додж Дакота конкурентноспособным на рынке пикапов.
Надежность этого пикапа обусловлена не только качеством бренда Daimler- Chrysler, но и конструкцией авто. Жесткий рамный кузов, торсионная передняя подвеска, рессорная задняя подвеска, огромные - размером с кулак- сайлентблоки и резиновые подушки делают подвеску неубиваемой. Трансмиссия на агрегатах Jeep - 131-ая раздатка, мосты DANA - это сверхнадежные агрегаты зарекомендовавшие себя при работе в тяжелых условиях нагрузок и экстремального бездорожья. Подключаемый полный привод Part-time, неразрезной задний мост, понижающий ряд, жесткая рама делают это авто завидным проходимцем и в грязи, и в снегу, и в горной пересеченной местности на дорогах с сыпучими грунтами.
К тому же надо отметить то, что торсионная передняя подвеска делает этот авто очень комфортным для водителя и пассажира. Большая энергоемкость подвески позволяет не сбавляя скорости и при этом мягко проезжать мелкие неровности типа лежачих полицейских.
При этом у Дакоты идеальная управляемость, как у легкового авто благодаря тому, что рулевое управление осуществляется не редуктором, а рулевой рейкой с гидроусилителем.
Удобный кузов с погрузочной длиной 2 метра при закрытом борте и 2,5 метра при открытом, грузоподъемность порядка тонны делают этот автомобиль незаменимым помощником в фермерском хозяйстве, на стройке и в любом другом личном подсобном хозяйстве. А так же на охоте, рыбалке и в путешествиях.
Надо так же отметить, что обслуживание данного авто сводится только к замене масла в двигателе, замене масляного и воздушного фильтров и потому очень дешево. Учитывая дешевизну расходников - расход на 10000 км примерно 2500-3000 руб, включая масло, фильтры и оплату за обслуживание. Тормозные колодки, надо отметить, что у Дакоты и передние, и задние тормоза дисковые, стоят около 2000 руб за комплект. Но передних колодок от замены до замены хватает на 60000 км, а задних на все 100000 км.
Учитывая все параметры и характеристики пикапа Додж Дакота, надо сказать, что в соотношениях цена-эксплуатационные характеристики и цена-качество этот авто находится на очень высоком уровне.
В своем классе Додж Дакота - это безупречный автомобиль, хороший и надежный помощник в быту и в бизнесе.