РАБОЧАЯ ЛОШАДКА И БОЕВОЙ КОНЬ.
Моим крайним автомобилем 3,5 года была черная салонная ТОЙОТА-КАМРИ 2008г. выпуска 2,4 л, 5-ст. автомат, японской сборки в комплектации R3 (есть все, кроме ксенона и круиз-контроля), отъездил на ней я без каких-либо проблем, правда наездил за 3,5 года всего 29,8 тыкм, друзья шутят не ездил, а таскал за собой на веревочке, что по камри сказать? при клиренсе КАМРИ 16 см в городе парковаться передом неудобно (клиренс по переднему бамперу 22-23 см, половина бордюров по высоте как раз где-то 20-25 см были случаи, когда цапал бампером бордюры обидно), также бывало, когда на песке или снегу переднего привода не хватало, чтобы выехать, т.к. Камри достаточно тяжела (1,6 т масса без нагрузки) и легко проседает, если остановится на подъеме. В первую зиму заводилась в любые морозы, потом пару раз замерзала зимой 30 при стоянии более суток, но это естественно (прогрева не было в сигналке, дилер ТОЙОТЫ обход иммобилайзера не ставит, предпочитая предлагать всем ВЕБАСТО по цене начиная от 50 тыров). К качеству японской сборки никаких нареканий, Камри надежная РАБОЧАЯ ЛОШАДКА, одним словом. Машина без изъянов, с уникальной эргономикой, сбалансированным дизайном и шикарным серым кожаным салоном! Но время шло, КАМРИ обновилась, само собой, согласно эволюционной теории Дарвина, пришло время поменять рабочую лошадку на настоящего боевого коня, не уступающего по надежности и превосходящего по высоте посадки, мощности, безопасности, комфорту, проходимости.
Камри была по сходной цене отдана в надежные руки друга, чтобы было не жалко, и вот встал выбор: какой он, этот боевой конь? Критерии ставил следующие: однозначно новьё, мощность не более 200-ну максимум 249 л.с., чтобы по налогу не попадать, бензин (что-то не понимаю я дизели сложное ТО, спец. подготовка к зиме), клиренс не менее 20 см, а лучше больше, автомат, полный привод, кожаный салон, ксенон, т.к. галогенки у камрюхи были слабоваты, скажем честно. К МИТСУБИШИ ПАДЖЕРО IV присматривался давно, как вариант рассматривал ТОЙОТА ХАЙЛЭНДЕР, НИССАН МУРАНО, НИССАН ПАСФАЙНДЕР, корейцев ХЕНДЭ САНТА ФЕ, IX 55, KIA SORENTO. Паркетки типа НИССАН Х-TRAIL, ПЕЖО 4007, ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН, МИТСУБИШИ АУТЛЕНДЕР не рассматривал, т.к. они классом пониже того, что хотел. В общем, хотелось взять достойный аппарат, не уползая в цене за 2 млн. руб
Сперва поехал смотреть Тойоту-Хайлендер. Хайлендер мне показался каким-то автомобилем для пенсионеров, что ли. Слишком длинный кузов. Плюс отделка авто внутри слабовата - пластик откровенно дешманский. Полный привод - вискомуфта, перегревается через 20-30 минут барахтания в снегу-песку. Мощность двигателя невыгодна по налогам. Получается, что это больше мощный городской кроссовер, нежели внедорожник. Отмел сей вариант по вышуназванным причинам. ПРАДО в новом кузове мне откровенно не нравится по дизайну (надули, как мыльный пузырь!), к тому же, цена за сравнимую с моей комплектацию в 2,7 млн. руб. как-то отталкнула сама по себе. НИССАН ПАСФАЙНДЕР не понравился своим грубым дизайном кузова на любителя (рубленые формы, утопленные ручки задних дверей, задние окна как бойницы). Митсубиши Паджеро СПОРТ не рассматривал по причине того, что не нравится дизайн передней части авто. Корейцев отмел сразу как более бюджетные и непонятные для меня по качеству авто, тот же IX 55 в топе практически 2 млн. руб., а за что, спрашивается? Где славная история и отзывы о многолетней безупречной эксплуатации? Нет. СОРЕНТО вроде неплох по отзывам, но все же не то после японского автопрома, японоводы меня поймут, корейцы да не осудят! Да они какие-то тонкие-хрупкие эти корейцы, как игрушечные! Просто не мое, и все! (вообще-то, считаю себя ярым поклонником японского автопрома, и пока японцы будут делать стоящие машины, буду их покупать, а это значит всегда!) Тест драйв и роскошное убранство салона НИССАН МУРАНО, мощная динамика 3,5-л V-образной шестерки, зажатой по документам до 249 л.с.,а на деле выдающей все 263 л.с., отличная аудио-система BOSE с саб-буфером в багажнике вроде бы впечатлили, но российская сборка, клиренс 18 см для 1,8 млн руб. ценника как-то озадачили. По сути, получается тот же паркетник, но добить 0,5 млн. руб. надо за комфорт и динамику к тому же Х-TRAILу, плюс в нашем большом городе данную машинку (МУРАНУ) вовсю облюбовал прекрасный пол :). В общем, душа легка к ПАДЖЕРО IV как-то легко и непринужденно, по собственному желанию, так сказать. Красивое мужественное авто, с положительными отзывами, к тому же посвежевшее после легкого рестайлинга 2012 года, коснувшегося решетки, бамперов и литья
Итак, все начинается с тест-драйва. Тест драйв легендарного ПАДЖЕРО IV, 12-кратного победителя ралли ПАРИЖ-ДАКАР (правда, в знаменитом ралли участвует укороченная версия с обрезанным верхом) это сплошное удовольствие. Крутые подъемы, спуски, песок, брод до 70 см (!), как машина слушается и преодолевает препятствия все это впечатляет. Надо помесить песок пожалуйста! Высота посадки как у пассажира в автобусе. В общем, всеми 3 тестами (полигон, город, бездорожье за городом) общей длительностью 4 часа остался доволен, а жена с дочкой не хотели вылазить из высокого авто с комфортным кожаным салоном. Когда я на тест-драйве вброд переехал речку глубиной 50-60 см, заметил восхищенные взгляды отдыхающих на тазиках у реки. Все таки узнаваемый это бренд - Паджеро! Авто в городе ведет себя очень уверенно, передвигаться комфортно, как в седане, 17 резина с высоким профилем (265/65/17) придает мягкость при прохождении ямок/препятствий на дорогах. Не скажу, что подвеска жесткая. По сравнению с Камри немного тяжеловат руль с ГУРом, но оно и понятно вращать такие колеса одним пальцем не получится. Руль очень остро реагирует и достаточно информативный. Двигатель бензин 3.0 л 178 л.с. 6G72 в паре с 5-ст АКПП с режимом ТИП-ТРОНИК ничего нового, все надежно и проверено годами эксплуатации, а по ТО и возможным проблемам отмечено километрами постов на автофорумах. Это и подкупает, в МУРАНО же смутил вариатор что-то новое для нас, консерваторов, с трудом привыкающим к нововведениям. :)
В общем, выбор авто сделан - ПАДЖЕРО IV. До 2010 года поставлялся в РФ с двигателями 3,8 л MIVEC 250 л.с. бензин и 3,2 DID 200 л.с. дизель и по цене уходил за 2 млн. руб. После кризиса в 2010г. в РФ заглянула адаптированная арабская комплектация с бензиновым двигателем 3,0 л мощностью 178 л.с., отличающаяся экономичным бензиновым двигателем и более приветливой ценой с экономией более 200 тыров. Сборка родная до боли души Попония, а не какой-нибудь там ТаганРОГ! В общем, на этой версии с бензиновым двигателем 3,0 л я-то и остановился. Итак, определился с моделью авто, встал выбор комплектации. Пред-топ INSTYLE, топ ULTIMATE, в обеих черные релинги, подножки, темный кожаный салон, ксенон, все системы безопасности, все блокировки, круиз-контроль, заводская тонировка задних стекол. Разница в 80 тыров. Что ее образует и насколько это значимо для владельца?
1. литье 17 с резиной с высоким профилем против 18 с низкопрофильной резиной. Чтобы джип шел мягче и проходимость была выше, рекомендуют 17 с более высоким профилем + зимняя резина дешевле на 10 тыров. Здесь 17 дюймов только в плюс.
2. блютус с управлением на руле компенсировал установкой головной системы ФАНТОМ с функцией блютус за 45 тыров. Блютусом теперь не пользуюсь вообще, кстати! :)
3. датчики света и дождя (зачем они нужны мыслящему водителю, я на камри так и не понял за 3 года!) не компенсировал ничем и не парюсь вообще от их отсутствия, только рад, что нет лишних никому ненужных наворотов. Начали попадать капли дождя на стекло включил дворники, стало темно включи фары! водитель, не будь ленивым!
4. камера заднего хода в зеркале заднего вида против 7-дюймового ЖК ТАЧ-СКРИН головного уст-ва с практически неработающей в Сибири федеральной навигацией, камерой заднего вида, ДВД, работающим только на режиме коробки P.
Июнь 2012. После долгих консультаций с менеджером и совместных расчетов (ценю кропотливую работу со мной продавца Антона из ММС-Медведь-Север) решено было взять INSTYLE, а разницу 80 тыров пустить на установку 7-дюймового ТАЧ-СКРИН головного мультимедийного уст-ва PAJERO MIT 4 фирмы ФАНТОМ (телефон с блютусом, ДВД, ТВ, РАДИО, навигация НАВИТЕЛ с нормальной прорисовкой, все флешки-microSD-IPODы , пульт дистанционного управления) и сигнализации с прогревом и таймером запуска ШЕРХАН Magicar 7. Спасибо дилеру, сумка автомобилиста с компрессором и ТВ антенна достались в подарок (тыров 8, мелочь, а приятная!) Машина 2012 года выпуска пр-ва MMC, Japan была в наличии на складе у дилера, цвет был выбран серый металлик-мокрый асфальт. Очень выразительный и богатый, красиво смотрящийся в любом освещении заводская маркировка цвета U19.
Оформлены бумаги, завершена покупка. Итак, я за рулем, пробег при покупке - 10 (читать: десять!) км, приятный рык V6 на старте, и ни с чем не сравнимый запах нового кожаного салона!!! Не хочется даже портить его каким-нибудь едко вонючим амортизатором. Все, я сел и поехал, привет, мой боевой конь! Первые впечатления. Обкатку обозначили 1500-1700 км при скоростном режиме 60-70 км/ч в городе и 100-120 км/ч по трассе. На обкатке летом расход по трассе 11,3л, город 16-17 л/100 км, на 1 л больше паспортных данных. Заправляю сразу АИ-92, как и рекомендовано производителем, бак 88 литров. Здесь уже многие высказывались, что было бы глупо ожидать от полноприводной машины с порожним весом 2,2 т, длиной 4,9м и высотой 1,9 м расхода в 11-12 л/100 км. Это ж не Королла! Если ты становишься владельцем джипа, то будь готов нести соответствующие расходы на топливо и ТО. Взамен ты получаешь мощность, безопасность, комфорт, проходимость, уважение на дорогах, высоту посадки все то, что так радует водителя во внедорожниках. В общем, тему расхода топлива считаю закрытой... Летом по трассе рекомендуют передвижение в режиме 2Н задний привод, при мокрой дороге или зимой по городу 4Н (полный привод). Для более трудных ситуаций и бездорожья есть режимы раздатки повышенной проходимости + блокировки заднего межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Блокировка заднего межколесного дифференциала осуществляется, только если машина застряла, и превращает ее реально в танк. На сегодня при эксплуатации машины 10 месяцев все режимы раздатки мною уже опробованы на песке, грязи и снегу, проходимость очень впечатляет и вселяет уверенности в водителя! ну и адреналин конечно - вылезешь или придется бежать за трактором? :) Специально останавливался в весеннюю распутицу на середине крутой горы, прямо в грязи глубиной 20-30 см, включал 4LL+блокировку межосевого и с тихим приятным треском в подвеске (не мешать: работает система полного привода MMC SUPER SELECT, блин, а виско-муфты греются и нервно курят в сторонке!) выезжал в гору, по снегу ездил на заброшенной трассе мотокросса с уровнем снега в низких местах 30-50 см, машина на полном приводе (4Н) сразу застревала в снегу, но как только включал режимы 4LL+блокировка межосевого, машина превращалась в послушный танк и выезжала из таких сугробов на целине. Вот именно тут то на бездорожье, благодаря самой совершенной в мире системе полного привода MMC 4 WD SUPER SELECT и раскрывается вся прелесть и совершенство ММС Паджеро 4!
Возможные минусы? Мощность достаточно ли этому ПАДЖЕРИКУ 3.0 178 л.с.? В моем понимании, да. Я не гонюсь за динамикой разгона, отдавая предпочтение комфорту передвижения. Кто поездил на ТУАРЕГах, BMW Х5 и Х6, INFINITI, LC 200, обоснованно считает, что нет. И они будут правы. Но! Во-первых, это все машины другого ценового уровня: за 3 млн руб, а в богатой комплектации и около 4 млн руб. Митсубиши моторс же держит привлекательную для рынка ценовую политику (это не реклама, а правда). Второй вопрос налоги! В любом случае, давайте разграничим предназначения авто: ПАДЖЕРО 3.0 бензин - это не гонка для стрит-рейсинга со светофоров, а надежный уверенный в себе друг для безопасной езды по городу и особенно за городом по бездорожью Вот вам истинное предназначение 3-х литрового ПАДЖЕРИКА! По динамике данного авто добавлю, что ее протестировал опытный паджеровод, обладатель ПАДЖЕРО 4, 2009 г.в. 3,2 DID 200 л.с. с палкой и признал ее хорошей! Ожидал он худшего, как говорит, бодрость бензиновой трешки удивила его. В ралли по бездорожью у ПАДЖЕРО на высоте, а проходимость повыше, чем у LC 200 (см. официальные тесты ЗА РУЛЕМ). При КИК-ДАУНе машина не тупит, начинает ускоряться сразу. Если нужно разогнаться на старте или совершить обгон, то коробку переводим в ручной режим и переключаем на одну передачу в минус. Получается очень неплохая динамика. Назвать авто не едущим я не могу при всей субъективности. Мотор весьма и весьма бодр, особенно это заметно после обкатки.
Здесь пишут: неудобство водительского места, водитель прижат к двери. Это немного чувствуется, если не вытянуть левую ногу. Все, кто пересаживается с седанов, сперва держат ногу по привычке согнутой, и получают данное ощущение. Вы же на джипе, тут места вагон, в том числе и для вашей левой ножки. Вытяните ее, отрегулируйте положение сиденья вперед-взад, найдите комфортное положение, тем более для левой ступни даже подставка есть, и сразу перестанете заваливаться на дверь!
Красноватая подсветка педалей при включенном свете фар очень удобно, если что-то обронил в вечернее время, да и просто красиво алюминиевые педали в приглушенном красном свете. Короче, я за. Мне нравится такая фича. Камера заднего вида в стекле заднего вида тоже весьма удобна.
Каковы же плюсы данного авто? Все авто практически один большой плюс. Высокая посадка. Хороший обзор. Узнаваемость и уважение на дороге. Просторный салон с достаточным местом на задних сиденьях. Мощный свет ксеноновых фар. Г/п. 700 кг. Греющий душу рык V6 на старте енжина. Удобный в использовании и информативный бортовой компьютер, с которым не страшно ехать хоть на край света (компас, барометр, расход, температура, запас хода). Эргономика, комфорт и продуманность салона поразительна. Все возможности мультимедиа в машине. Отдельно поговорим про шумоизоляцию после КАМРИ (там-то шумоизоляция на высоком уровне!) она беспокойства у меня не вызывает. Не вижу смысла отдельно лазить и что-то там изолировать, хотя отдельные паджероводы дополнительно отдают дилерам по 50-70 тыров за полную шумоизоляцию авто. По моему, это ни к чему.
В настоящий момент пробег 7800 км, среднестатистический расход АИ-92 на данный пробег 18 л. (город 80%, трасса 20%), Зимой передвигаюсь только на режиме 4Н (полный привод), так как на заднем приводе данный автомобиль зимой легко уходит в занос, а на полном приводе держит дорогу как вкопанный. Расход по городу в морозы до 22 л АИ-92, по трассе зимой 15 л, летом трасса - 13. В морозы под 30 градусов перемерзают боковые (как задние, так и передние) окна, несмотря на максимальную работу печки. Печки работают мощно, салон зимой теплый. Обул в японскую зимнюю резину YOKOHAMA ICE GUARD 35 265/65/17с шипами, легкая и добротная японщина (заказал через интернет из Москвы обошлось на 10 тыров дешевле чем в городе), за зиму ни один шип не вылетел. Укомплектовал неоригинальными ветровиками и мухобойкой (вкупе олбошлось 3 тыра, у дилера 11 тыров), взял металлическую защиту днища из 4 листов (неоригинал, пр-во Россия) 6,5 тыров (у дилера 12). К лету ставлю ТСУ (транспортно-сцепное уст-во, он же фаркоп). К 3000 км появился сверчок в передней панели, но это ожидаемо, уж очень много об этом написано в отзывах. Думаю, наши мастера при установке головного уст-ва ФАНТОМ забыли какой-нибудь контакт или провод закрепить, вот и разболтался. Меня жучок не беспокоит.
Вывод: ПАДЖЕРИК оправдывает ожидания и полностью соответствует качеством своей цене. Спешите, пока цена не уплыла, ТОЙОТА вон без особых угрызений совести за 4 года наценила своего флагмана LC 200 на 50% (!) с 2150 тыров в 2008 против 3270 в 2012! И еще помните: там, где не пролезет крузак, проползет паджерик. В общем, как сказал мой дружище, владелец того самого ПАДЖЕРО с DID 3,2 л на палке, относительно ПАДЖЕРО 4: ЗАЧЕМ ПЕРЕРИСОВЫВАТЬ МОНА ЛИЗУ, ЕСЛИ ОНА ИДЕАЛЬНА?
Удачи на дорогах и вперед к своей мечте!